Замена масла в системе гидроусилителя руля (ГУР)
Требуется ли замена масла в гидроусилителе руля? Если Да - то как часто?
Необслуживаемыми считают только чисто электрические системы усилителя руля - электроусилители руля (ЭУР, электрорейки). Гидравлические системы усилителя руля, будь то гидроусилители руля (ГУР) или комбинированные – гидроэлектрические усилители руля (ГЭУР), требуют периодического обслуживания в виде замены масла.
К сожалению, большинство автопроизводителей, так же как и производители масел для системы ГУР, не дают конкретных рекомендаций о частоте замены масла в ГУР. Обычно они ограничиваются лишь требованием проверять уровень масла при каждом техобслуживании и при необходимости доливать его.
Мастера, занимающиеся ремонтом рулевых реек и гидроусилителей руля, хорошо знают, что уже через пару лет эксплуатации жидкость в системе ГУР теряет цвет, становится мутной. В ней появляются металлические продукты износа, накапливается влага. Поэтому рекомендуют менять масло в системе не реже одного раза в два – три года, или каждые 100 000 км пробега. А в некоторых случаях жидкость ГУР нужно менять даже чаще, если она сильно изменила свой цвет, появился муар, или пленка на поверхности.
Жидкость в гидроусилителе желательно менять с промывкой системы, как описано в статье Промывка системы гидроусилителя руля .
Также полезно, хотя и не обязательно при замене масла в системе гидроусилителя руля менять масляный фильтр, находящийся в бачке ГУР, или сам бачок системы, если фильтр не вынимается из него.
Фильтр системы ГУР представляет чаще всего металлическую сеточку, находящуюся в бачке ГУР и призванную улавливать крупные частички грязи или продуктов износа. Мелкую взвесь эти сеточки уловить не могут. Взвесь можно удалить только вместе со старым маслом. А вот если насос ГУР загудел, перестал качать на холостых оборотах двигателя и в нем появились задиры, при которых крупная металлическая стружка начинает циркулировать по системе и забивает фильтр, бачок с сеточкой подлежит обязательной замене вместе с насосом гидроусилителя руля.
Отсутствие правильного и регулярного обслуживания приводит к увеличенному износу деталей и более быстрому выходу из строя узлов гидроусилителя руля.
Загрязнения жидкости системы гидроусилителя в первую очередь уменьшают ресурс насоса ГУР, так как в нем много быстро двигающихся деталей, работающих с микроскопическими зазорами.
Внимание! При замене масла и промывке системы ГУР нужно использовать масло, рекомендованное производителем вашего авто. Можно так же воспользоваться таблицей смешиваемости масел.
Компания Gidrolab осуществляет замену масла в системе гидроусилителя руля (ГУР) с промывкой системы.
Держите систему ГУР в чистоте !