Неисправности рулевых реек. Энциклопедия
Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

 

tech-salnika-rulevogo-vala   

Течь сальника рулевого вала

 

Одна из самых простых неисправностей рулевых реек (и рулевых редукторов тоже) является течь сальника рулевого вала. Этот вал так же называют первичным валом рейки.

Обычно все начинается с того, что при заводке на холодную и вращении рулем, из-под капота раздается вой, гудение. Этот вой может проходить после прогрева и руль может быть легким как обычно, но это первые признаки низкого уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля.

 

iznos-suharya-i-ego-kartera  

Износ сухаря и его картера

 

Эта неисправность встречается не на всех рулевых рейках. Некоторые японцы, современные Мерседесы и старые Ауди не страдают износом картера сухаря или самого сухаря.

 Этой неисправности подвержены в первую очередь рулевые рейки с пластиковым сухарем. Но алюминиевый сухарь иногда не лучше пластикового.

 

stuk vo vtulke reiki  

Стук во втулке рейки

 

Износ внешней втулки рулевой рейки - самая вероятная причина появления стуков. Втулка называется внешней, потому что находится справа на самом краю картера рейки. Кроме нее в рулевой рейке могут быть другие втулки, которые не вызывают стука.

 Внешняя втулка - это деталь в которой плотно и без зазора двигается вал-рейка. Втулка фиксирует вал-рейку (его правый конец) от перемещений вверх-вниз и назад-вперед и позволяет ему двигаться только по своей оси. Другой конец вала-рейки поддерживает сухарь

 

iznos-centralnogo-zuba  

Износ центрального зуба вала-рейки

 

К сожалению без этой неисправности не обходится ни одна рулевая рейка. Центральный элемент любой рулевой рейки это зубчатая передача между двумя деталями – зубчатой рейкой и зубчатым валом. Зубчатой рейкой в технике называют любой стержень с насеченными на нем зубьями. А в рулевых рейках зубья насечены на валу с поршнем и поэтому эта деталь называется «вал-рейка».

 

sajlentblok rulevoj rejki  

Сайлентблок рулевой рейки

 

Разрушение сайлентблоков рулевой рейки могут вызвать самые неожиданные эффекты. Иногда они проявляются при управлении автомобилем, иногда в виде звуков, а иногда о проблеме может сообщить электроника.

 

 

iznos-kartera-raspredelitelya  

Износ картера распределителя

 

Однажды зимой вы пришли на стоянку, завели машину и решили поскорее двинуться в путь, потому что просто спешите. Вы начали крутить руль, и вдруг непривычное ощущение тугости на руле стало совершенно неожиданным сюрпризом для вас. Как будто что-то попало в механические глубины рулевой колонки и тут же под вашим усилием сломалось. Руль провернулся дальше с обычной легкостью.

 

korroziya-vala-reiki  

Коррозия вала-рейки

 

Коррозия - это самая распространенная причина выхода рулевой рейки из строя. Не важно старая у вас машина или ей всего пару лет!

На фото ржавый конец вала-рейки от Мерседес ML320 после полугодовалой стоянки с водой в пыльниках. По этому валу должны скользить сальники?

 

 

icon 100  

Заедания кардана вала рулевой колонки

 

Руль стал подклинивать (заедать) в некоторых положениях? Появились перекаты на руле, пропал самовозврат или руль вообще стал тугим? Мало кто знает, что такие неисправности рулевого управления могут быть связаны не с рулевой рейкой или насосом ГУР, а с карданом вала рулевой колонки.

 

iznos kartera cilindra 100  

Износ картера цилиндра 

 

Эта неисправность характерна совершенно конкретным моделям автомобилей. Проявляется в виде заедания руля только в среднем положении в одну или обе стороны на холодной машине. При нагреве проявление уменьшается или неисправность  проходит совсем, пока рейка не остынет снова. При износе картера цилиндра масло в бачке ГУР обязательно становится черным (если в системе нет течей и не происходит постоянная промывка) из-за обильного количества продуктов износа алюминия. 

 

korroziya-zubev-reiki  

Коррозия зубьев вала-рейки

 

Эта неисправность встречается редко. Только в самых запущенных случаях или при стечении особых ситуаций зубья вала-рейки корродируют. Вообще, коррозия на зубьях не допускается вовсе! Зубья в любом механизме при работе труться друг с другом. Они контактируют небольшой площадью своей поверхности, называемой пятном контакта.

 

 
При использовании материалов с сайта указание оригинала обязательно!
Дизайн Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 2001