Неисправности насоса
проявление | неисправность | метод устранения |
Звуки из-под капота на работающем двигателе. При вращении руля НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ | К насосу ГУР не относятся! | Искать другие источники звука |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. Громче на ХОЛОДНОЙ машине. В бачке ГУР видна пена или пузырьки воздуха. |
Завоздушивание системы ГУР: -низкий уровень масла в бачке - либо подсос воздуха через сальник насоса |
Долить масло. Дать отстояться 10 мин. Если пузырьки воздуха все-равно появляются через некоторое время работы мотора, то искать причину в износе сальника насоса либо затрудненном поступлении жидкости из бачка в насос. Так же см. ниже |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бъющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка. |
Завоздушивание системы ГУР: - подсос воздуха в бачке |
Заменить бачок системы гур. В нем забита и прорвана (или сдернута) фильтрующая сетка. |
Руль вращается туго, но воя (зуда) от насоса НЕ слышно. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. | Подвисание расходного клапана - частая неисправность | В большинстве случаев проходит само при эксплуатации, если облегчение руля происходит до 3000 оборотов. Если руль становится легче только на 5000 оборотов и выше, то требуется чистка расходного клапана. Эта неисправность иногда возникает после замены масла или др. вмешательств в систему ГУР. Причина - зашлакованность системы. Шлаки попадают в расходный клапан. Гарантированно избежать появления этой неисправности при ремонте только одного агрегата системы ГУР практически невозможно |
Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора. | Задиры ротора и привалочных плоскостей - частая неисправность | Без замены всех внутренностей насоса не устраняется. Запчасти насоса по-отдельности продаются редкими производителями и стоят дорого. Ремонт нецелесообразен |
Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет | Поломка вала насоса внутри. Либо разрушение ротора | Замена насоса. (Встречается на BMW) |
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос "потеет" со стороны шкива | Подсос воздуха через изношенный сальник вала шкива | Заменить сальник или насос в сборе |
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны | Разрушение резинового колечка плавающей шайбы внутри насоса | Встречается на некачественных насосах. Кольцо можно поменять, разобрав насос |
Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль "пляшет" в руках при попытке повернуть его | Проскальзывание ремня | Заменить ремень привода насоса на новый. Либо проверить работу натяжителя. Либо проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере |
Подтекание масла из насоса | Негерметичность сальника вала насоса либо прокладок насоса | Замена сальника и уплотнений |
Неисправности реек
проявление | неисправность | метод устранения |
Течь рейки | износ сальника рулевого вала (течь сальника) коррозия вала-рейки (течь из под пыльников) негерметичность трубок цилиндра негерметичность нагнетательной или отводящей трубки просто износ сальников рулевой рейки |
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть вала-рейки, или его восстановлением в компании Gidrolab |
Стуки рейки | износ шарниров рулевых тяг износ сухаря (или его картера) износ центрального зуба вала-рейки износ правой втулки вала рейки свободный ход рулевого вала в подшипнике нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер) износ подшипников винта вертикальный свободный ход подшипника винта износ сайлентблоков крепления рейки к кузову рейка открутилась от кузова стуки из-за люфтов в карданчиках рулевой колонки, вилке рулевой колонки |
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть замены вала-рейки, или его восстановлением в компании Gidrolab |
Люфт в рейке | износ шарниров рулевых тяг износ сухаря (или его картера) износ центрального зуба вала-рейки нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер) вертикальный свободный ход подшипника винта износ сайлент-блоков крепления рейки к кузову рейка открутилась от кузова люфты в карданчиках рулевой колонки, вилке рулевой колонки |
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть замены вала-рейки, или его восстановлением в компании Gidrolab |
Стук и люфт, ощущаемый на руле при энергичном покачивании его из стороны в сторону на НЕ заведенном двигателе | упор золотника в свои ограничители упругость торсиона золотника |
Неисправностью НЕ является. Диагностика рулевого управления производится на ЗАВЕДЕННОМ двигателе |
Утяжеление руля при вращении в некоторых постоянных повторяющихся положениях | закисание(заедания от коррозии) карданчика рулевого вала | К неисправностям рейки не относится. Но в компании Gidrolab чинится ремонтом карданчика. |
Закусывания руля в одну или в обе стороны, особенно "на холодную" | износ картера распределителя износ цилиндра в среднем положении |
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть восстановлением или заменой картера в компании Gidrolab |
Тугой руль в некоторых положениях (крайних), и/или сопутствующий скрип. Плохой самовозврат руля | погнут вал-рейка погнут картер рейки перетянута регулировка упора сухаря |
Переборка рейки с заменой или восстановлением вала-рейки и/или картера рейки в компании Gidrolab |