Эта неисправность встречается редко. Только в самых запущенных случаях или при стечении особых ситуаций зубья вала-рейки корродируют. Вообще, коррозия на зубьях не допускается вовсе! Зубья в любом механизме при работе труться друг с другом. Они контактируют небольшой площадью своей поверхности, называемой пятном контакта.
Зубья всегда делаются твердыми, так как удельное давление в зоне пятна контакта очень значительно. В рулевых рейках зубья закаливаются до твердости 50 - 65 единиц твердости по шкале Роквелла. Это очень высокая степень закалки.
Условия возникновения коррозии зубьев вала-рейки это конечно наличие воды или влаги внутри рейки длительное время. Длительное - это от полугода. Иногда даже полгода наличия воды в рейке способны совершенно испортить зубья коррозией.
Еще одним обстоятельством коррозии зубьев вала-рейки может быть длительная стоянка машины. И наоборот, машины, используемые в такси гораздо меньше подвержены коррозии внутри рулевой рейки.
Чем опасна коррозия зубьев? Проблема возникает в пятне контакта - там, где давление на металл и так большое, при коррозии оно возрастает еще бюольше. Зубья быстро изнашиваются. Пары тысяч километров пробега рулевой рейки со ржавыми зубьями достаточно чтобы появился люфт и стук. Однако самая главная опастность заключается в вероятности скалывания зубьев. Зубья рулевой рейки могут начать крошится из-за того что прилегают друг к другу очень плохо и металл испытывает перегрузки. В этом случае зубья могут вообще сколоться, а машина потерять управление! Это опасная неисправность.
Если в рулевой рейки зубья повреждены коррозией, то нужно незамедлительно принимать меры. Оставлять ржавые зубья нельзя.
К сожалению зубья никак не восстанавливаются и не подвержены ремонту. Потерянный металл зубьев невозможно ни наварить, ни напылить просто, потому что нельзя достичь нужной однородности и твердости зубьев. Сказки про наваривание зубьев рассказывают только недобросовестные ремонтники. Кроме того даже если было бы возможно вернуть потерянный из-за коррозии метал, для восстановления профиля зубьев нужно знать их параметры. Высоту, шаг, модуль. Во многих случаях эти данные возможно узнать только на заводе изготовителе. Особенно если зубья имеют переменный шаг и наклон в параметрических рулевых рейках последних поколений.
Если компания Гидролаб выявляет коррозию зубьев, то клиенту предлагается заменить вал-рейку. Валы-рейки на большинство рулевых реек имеются в Компании Гидролаб в наличие.