Износ центрального зуба вала-рейки
Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

 

iznos-centralnogo-zuba  

Износ центрального зуба вала-рейки

 

К сожалению без этой неисправности не обходится ни одна рулевая рейка. Центральный элемент любой рулевой рейки это зубчатая передача между двумя деталями – зубчатой рейкой и зубчатым валом. Зубчатой рейкой в технике называют любой стержень с насеченными на нем зубьями. А в рулевых рейках зубья насечены на валу с поршнем и поэтому эта деталь называется «вал-рейка».

Задача зубчатого механизма рулевой рейки - преобразовывать вращательное движение рулевого вала в поступательное движение вала-рейки.

 

В процессе эксплуатации автомобиля большинство времени он едет прямо. Водитель лишь подруливает немного рулем. Поэтому почти всю свою жизнь рулевая рейка автомобиля работает в своем среднем положении и следовательно больше всего изнашиваются средние зубья зубчатой рейки.

 

Этот факт представляет собой серьезную проблему, решить которую на конструктивном уровне не удалось пока что никому. Уже через 80 тысяч километров пробега автомобиля износ центрального зуба рейки становится заметен. А уже через 150 тысяч километров пробега рулевая рейка любого производителя начинает постукивать в среднем положении если покачать за баранку руля.

Зубчатая рейка с износом центрального зуба. Износ центрального зуба вала-рейки, приводящий к стукам рулевой рейки.

 

Диагностика неисправности «износ центрального зуба вала-рейки» заключается в следующем: нужно поставить руль в среднее положение и несильно покачать рулем. Обратить внимание на стуки в рулевой рейке. После этого отклонить руль в любую сторону на четверть оборота и снова покачать им. Снова оценить стуки. Стук в рулевой рейке, вызванный износом центрального зуба, вычисляется как разность стуков в среднем положении руля и стуков при отклоненном руле. Если разницы в стуках в этих двух положениях руля нет, значит стуки имеют другое, не связанное с центральным зубом, происхождение. Для ликвидации износа центрального зуба рейки необходима замена вала-рейки на новый. На настоящий момент, технологически невозможно восстановить профиль зубьев с достаточной точностью, прочностью и однородностью для долгой работы в рулевых рейках. Проще изготовить весь вал-рейку заново. Но современные валы-рейки изготавливаются сложным технологическим процессом с переменным шагом, наклоном и профилем зубьев (для переменного передаточного числа рулевой рейки в среднем и крайних положениях), что под силу только заводу изготовителю оригинальных валов.

 

Поэтому альтернативы замене вала при износе центрального зуба нет!

 

Компания Gidrolab заменяет в таких случаях валы-рейки либо на новые, либо на аналогичные без износа зубьев.

 

 
При использовании материалов с сайта указание оригинала обязательно!
Дизайн Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 2001