Износ картера распределителя
Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

 

iznos-kartera-raspredelitelya  

Износ картера распределителя

 

Однажды зимой вы пришли на стоянку, завели машину и решили поскорее двинуться в путь, потому что просто спешите. Вы начали крутить руль, и вдруг непривычное ощущение тугости на руле стало совершенно неожиданным сюрпризом для вас. Как будто что-то попало в механические глубины рулевой колонки и тут же под вашим усилием сломалось. Руль провернулся дальше с обычной легкостью.

Вы покрутили руль снова. Но он был совершенно обычным, легким и ничто больше не мешало его крутить. Недоумение и удивление сменилось опасением ехать. Но так как неисправность прошла, вы решили не мешкать и тронулись в путь.

 

Так начинает проявляться неисправность реек, называемая износом картера распределителя. В дальнейшем такие закусывания руля буду повторяться все чаще, пока машина холодная, и дойдут до состояния, когда руль будет просто тугим в одну сторону, или в обе, и только изредка «включаться».

 

В чем же заключается причина неисправности?

 

Разбираем рейку, вынимаем первичный вал (золотник) и видим:

Первичный вал рулевой рейки (распределитель, золотник) Износ картера распределителя

В местах, где кольца распределителя терлись по картеру, появились канавки. Их быть не должно. Распределитель, содержащий в себе золотник, должен, как следует из названия, распределять потоки жидкости для создания давления на поршень и оказания помощи в повороте колес.

Картер рулевой рейки в разрезе Причина износа картера рейки - кольца

Эти кольца являются самозапирающимися, т.е. они прижимаются к стенкам и перекрывают поток жидкости (масла) тем сильнее, чем больше давление на них действует. При этом они крутятся вместе с валом в картере распределителя. С течением времени они «вырывают» канавки. После того как канавка становится достаточно глубокой, кольцо перестает самозапираться, и перестает перекрывать поток жидкости. Давление не создается и помощь в повороте руля пропадает, руль становится тугим. Прежде Школы танцев в киеве Спорт в киеве https://spravka-bassejn.ru/forma-216u.html Обменять товар смотрите на bashnabash.org. чем полностью перестать самозапираться, кольца проходят промежуточную стадию – они запираются, но не сразу, а только тогда, когда поток жидкости мимо них приобретает значительную скорость. Тогда они как-бы «схлопываются», резко перекрывая поток. Руль при этом резко легчает.

 

Кольцам легче работать, когда они становятся мягче из-за нагрева. Поэтому неисправность начинает проявляться сначала на холодную.

 

Почему под некоторыми кольцами есть выработка, а под некоторыми ее нет?

 

И вообще, как может мягкий фторопласт изнашивать металлический картер?

 

Ответ следующий. Вы помните детские коляски советских времен. Они непременно издавали скрип, когда ехали! И это притом, что колеса их были на пластиковых втулках, вращающихся по стальным осям. Так вот, там была та же ситуация. Частички металла внедрялись в мягкий фторопласт, и оказывалось, что уже не фторопласт трется по металлу, а металл трется по металлу! Происходит износ! Продукты износа – металлические частички остаются в системе и снова внедряются в материал кольца! И так далее.

Канавка в картере рулевой рейки крупно Вкрапления металла в материал колец рулевой рейки

Интересно, что на чистокровных японцах не встречается такой неисправности. Да и на европейцах она встречается не всегда. Дело в том, что износа картера распределителя не происходит, если под фторопластовыми кольцами не установлены резиновые колечки. Они вызывают дополнительный прижим фторопласта к алюминию и тем самым создают условия для начала перехода частичек алюминия в кольца.

 

Как чинит Gidrolab износ картера распределителя?

 

Если заменить изношенный картер не представляется возможным, то компания Gidrolab производит «втулирование» картера. Сначала цилиндр под распределитель растачивается. Потом на специальный компаунд и с натягом в него запрессовывается втулка. Потом втулка растачивается под необходимый диаметр, полируется, и в ней восстанавливаются каналы. Результат – ничуть не хуже нового картера!

 

Втулирование картера рулевой рейки 

 

Ремонт рулевой рейки, Видео - "Износ картера распределителя рулевых реек". Компания Gidrolab

 

 

Видео Износ картера распределителя рулевой рейки

 

 
При использовании материалов с сайта указание оригинала обязательно!
Дизайн Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 2001
 

 

Заказать обратный звонок

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказать обратный звонок

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.