Износ картера цилиндра
Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

 

iznos kartera cilindra 100  

Износ картера цилиндра 

 

Эта неисправность характерна совершенно конкретным моделям автомобилей. Проявляется в виде заедания руля только в среднем положении в одну или обе стороны на холодной машине. При нагреве проявление уменьшается или неисправность  проходит совсем, пока рейка не остынет снова. При износе картера цилиндра масло в бачке ГУР обязательно становится черным (если в системе нет течей и не происходит постоянная промывка) из-за обильного количества продуктов износа алюминия. 

 

Износ картера цилиндра (не путать с износом картера распределителя) свойственен рейкам с алюминиевыми картерами при условии, что на поршне установлено кольцо черного цвета (смесь фторопласта и графита), картер сделан из не очень твердого (не каленого) алюминия и в систему залито не подходящее масло. При одновременном выполнении этих трех условий проблемы с закусыванием руля в среднем положении гарантированы.

iznos kartera cilindra reiki 695

 

Во многих рулевых рейках черное уплотнительное кольцо на поршне применяется потому, что этот материал очень износостоек в паре с металлом, но одновременно с этим он абразивен. При использовании колец из такого материала на поршне вала-рейки происходит истирание алюминия в цилиндре, в котором двигается поршень. Рекордсменом по данной неисправности является Форд Мондео 3. У этих машин поголовно наступает износ картера цилиндра, что бы ни предпринималось. Действенный вариант - это только заменить кольцо поршня на белое еще в начале эксплуатации рейки.

 

Алюминий, из которого сделан картер, бывает разный. Некоторые производители (например ZF) применяют авиационный (закаленный) алюминий, который гораздо тверже обычного. С таким алюминием проблем с износом картера цилиндра и закусыванием руля в среднем положении не бывает. Другие фирмы (например Koyo, Ford...) на составе алюминия экономят. Поэтому если пренебречь правилами и залить, например зеленое масло Febi 06162, то проблемы с рейкой не заставят себя ждать. Какие именно масла надо заливать в рейки с не каленым алюминием, описано здесь: Масла и жидкости для ГУР.

 

Некоторые масла для гидроусилителей руля, не смотря на формальную пригодность для данного автомобиля, способны вызвать износ картера распределителя из-за своих низких смазывающих способностей конкретных видов материалов. В данном случае пара материалов это фторопласт (с добавками) и алюминий. Неправильное масло только ухудшает их работу.  Компания Гидролаб в любое время проконсультирует и порекомендует конкретный тип масла для тех или иных рулевых реек.

 

Почему критический износ картера цилиндра сопровождается заеданием руля в среднем положении на холодной машине?  Как известно, любой автомобиль 95% своего пробега двигается по прямой (плюс-минус подруливание),  т. е. в среднем положении рейки.  Поэтому появляются такие неисправности как Износ центрального зуба и Износ картера цилиндра. Выработка в месте сопряжения кольца поршня увеличивает зазор и ухудшает прилегание поршня к цилиндру. Появляется утечка по контуру высокого давления и снижение давления в системе. Руль становится тугим. Однако когда кольцо на поршне размягчается от нагрева, оно включается в работу резко, скачкообразно перекрывая поток. Можно почувствовать небольшой удар на руле. Когда рейка совсем прогреется, мягкое кольцо на поршне способно отслеживать неровности цилиндра в средней части и эффект закусывания руля пропадает.

  

iznos kartera cilindra kolco porshnya 633

 

Чаще всего закусывания руля в среднем положении, потемнение масла в бачке ГУР встречаются на автомобилях Форд Мондео-3 и в последнее время на Фокус-2, C-max.

 

На рейках со стальным цилиндром (Япония, Корея) или каленым алюминием (ZF), или белым кольцом на поршне (французы...) критического износа цилиндра и соответственно закусывания руля в среднем положении не происходит.

 

К сожалению, ремонт износа картера цилиндра на нынешний момент невозможен. При возникновении данной неисправности нужно менять картер на новый. Компания Гидролаб ремонтирует такие рейки с заменой картера, при этом ремонт обходится дешевле новой рейки.

 

 Ремонт закусывающих в среднем положении рулевых реек не стоит откладывать, ведь изнашивающийся алюминий очень негативно влияет на насос ГУР, вызывая его преждевременный износ. Насос находится в зоне риска и может в любой момент выйти из строя.

 

Своевременное обращение в компанию Гидролаб, когда масло в бачке еще только начинает чернеть, поможет остановить процесс ускоренного износа алюминия и сохранить рейку. 

 

 

 
При использовании материалов с сайта указание оригинала обязательно!
Дизайн Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 2001